Темы программ "Мозговой штурм"



 

Темы будущих программ

1. Вакцины

Вакцинация была изобретена еще в 18-ом веке, введена в повседневное употребление в конце 19-го, однако, мало кто знает, из чего состоят вакцины. В настоящее время все больше российских мам отказываются прививать своих детей, справедливо указывая на то, что многие вакцины начала 21-го века просто несостоятельны. Что случится, если дети 21-го века будут тотально непривиты? Какие вакцины еще хорошо работают, а какие давно должны быть списаны? Существует ли в настоящее время вакцина от туберкулеза? Как эволюционировали микроорганизмы в борьбе с человеческим иммунитетом? Кто побеждает на настоящий момент? Какой должна быть современная вакцина?

Направления беседы:

 - создание современной вакцины от СПИДа (государственная премия 2012г. Институт иммунологии – Рахим Хаитов, Рэм Петров)

 - почему не существует лечения от туберкулеза?

 - во что превратились современные антибиотики?

 - движение антивакцинаторов. Гомеопаты.

 - Прививка и иммунитет. Прививка и аллергия.

 - почему с каждым годом в 2 раза увеличивается количество

больных аллергией?


2. Футурология. Риски нашего тысячелетия

Существует предположение, что любая  техногенная цивилизация похожа на опухоль в биосфере. Это - страшная болезнь. Она захватывает биосферу, уничтожает ее и сама погибает. Если наша цивилизация стремится не к светлому будущему, а к суициду – каковы главные риски грядущего столетия? Можем ли мы сейчас – на восходе нашей техногенной цивилизации – предсказать эти риски, оценить их и предотвратить? 

Направления беседы:

 - Как быстро наступит полное истощение ресурсов на Земле? 

 - Есть ли шанс найти новый источник энергии? 

 -  Что такое Неолитическая революция?

 - Будем ли мы использовать Гелий-3, найденный на Луне?

 - Грязная бомба или радиоактивные отходы

 - Кризис мечты, как орудие самоуничтожения

 - Многоэтажный мир – путь в никуда

 

3. Роботы.

Ученые всего мира ежедневно и целенаправленно работают над созданием всё более совершенных роботов и биороботов. На настоящий момент уже существуют люди, добровольно живущие в семье с роботом-ребенком. Развивается направление интернет-аватаризации: некоторые группы людей ежедневно общаются с одухотворенными аватарами – интернет-сущностями, постоянно живущими во всемирной сети. Компьютер, когда-то неумеющий обыгрывать в шахматы человека,  сейчас делает это с легкостью. К чему идет этот процесс? Действительно ли мы идем по пути «Матрицы»?  Каковы темпы развития искусственного интеллекта? В чем хорошие и плохие стороны всеобщей роботизации? 

Направления беседы:

 - жизнь одухотворенных аватаров и общение с ними с точки зрения психологов

 - современные темпы развития нейросетей

 - каковы достижения российской робототехники по отношению к американской корпорации Darpa?

 - создание биоробота в Курчатовском институте

 - чему никогда нельзя обучить робота?


4. Эволюция человека

В области теории эволюции и происхождения человека за последние годы произошел долгожданный прорыв. Расшифрован геном человека, расшифрованы геномы ближайших родственников человека – гориллы и шимпанзе, произведен сравнительный анализ видов и подвидов различных животных, что дало во многом другую картину происхождения видов в целом. Сейчас ученые уже не только абстрактно рассуждают о происхождении жизни на Земле, но могут и смоделировать эволюцию на бактериях. Каковы последние открытия в этой области? Как же всё-таки сформировались на земле позвоночные животные? От кого произошел человек? Сколько было подвидов человека? Сколько сейчас существует рас на Земле?

Направления беседы:

 - почему бегемоты являются ближайшими родственниками дельфинам?

 - на сколько единиц нуклеотидов человек отличается от шимпанзе?

  - исследования М.Гельфанда

 - исследования Денисовского человека – Анатолий Деревянко

 - подтверждается ли «эволюция по Дарвину»?


5.  Последние открытия мировой астрономии. 

Астрономия и астрофизика – две бурно развивающиеся области современной науки. Экзопланеты, черные дыры, высокие энергии, гамма-лучи, новые галактики, нейтронные звезды – это всё открытия самых последних лет. В астрономии каждый год появляются по 10 тысяч открытий – это очень много. Космические аппараты, которые вылетели за пределы солнечной системы, высылают снимки тех уголков Вселенной, которые никогда не были доступны человеку. Новые спутники каждый год совершенствуются. Эта программа рассказывает о самых последних открытиях астрономии, основанных на данных российских и зарубежных космических аппаратов. 

Направления беседы:

 - исследования черных дыр в институте им.Штернберга – Анатолий Черепащук

 - квазары, глазары, гамма-пузыри

 - Черная материя

 - грозит ли нам столкновение галактик?

 - прочему в школах перестали преподавать Астрономию?

 - образование галактик

 - образование химических элементов на Земле. Химический состав нашей планеты

 

6. Битва за инновации.

Курс на модернизацию и инновации был задан российским президентом и правительством, однако, процесс внедрения технологически усовершенствованных приборов и устройств идет очень тяжело. Причины здесь в каждом случае разные. Однако, одна причина неуспеха инноваций объединяет все случаи. Это – старое мышление. Привычные схемы, опора на ГОСТы, СНИПы, стандарты… Неумение и нежелание внедрять новое, даже если выгода налицо. В эту программу мы пригласили лидеров наших инновационных производств, которые ежедневно преодолевают сопротивление «старого мышления».

Направления беседы:

  - углеродное волокно. Ремонт с помощью тряпочек, которые в 11 раз прочнее стали. «ПРЕПРЕГ-СКМ»

 - российское приборостроение. «ДНК-технологии». 

 - «НТ-МДТ», - микроскопы, которые вышли на первое место в мире по продажам.

 - летающие тарелки, которые могут садиться на любую поверхность, – пока только проект. «ЭКИП»

- анализатор лекарств. Мобильное переносное устройство, которое за несколько минут отличает лекарственный фальсификат от настоящего лекарства (готово, но не внедрено в широкое производство)

- разработка волоконных лазеров: директор ООО НТО "ИРЭ-Полюс" физик Валентин Гапонцев

- трехмерные принтеры

 

7. Открытый бюджет. Теория и практика.

Бюджет – главный финансовый план страны. Почему же тогда бюджетные планы для наших граждан остаются неизвестными? Можно ли сформировать общество, которое будет участвовать в формировании бюджета? Как это сделать? Приведет ли к хорошему результату простое анкетирование? К чему приведет повсеместное обсуждение формирования бюджета в России?

Направления беседы

 - опыт других стран

 - всегда ли нецелевое использование бюджетных средств продиктовано корыстными мотивами? 

 - Как изменяются задачи бюджета в зависимости от государственных приоритетов?   

 - Учитываются ли при подготовке бюджета возможности прихода «второй волны» кризиса? 

 - Зависимость от цен на нефть: почему рост цен не решает задач развития? Бюджет и социальные обязательства (почему в России, в отличие от многих стран-экспортеров нефти, не хватает средств на качественные бесплатные медицину и образование?)

 - Как изменялся бюджет страны за 20 лет?

 - Нефтегазовые доходы: как добиться наибольшей эффективности и как «слезть с нефтяной иглы?»

 

8.  Нужна ли наука музыке?

В России, как известно, сильно развита музыкальная наука. Предмет под названием «Теория музыки» преподается в консерватории, ежегодно теоретики музыки работают над анализом музыкальных произведений, а также созданием новых «теорий музыки». Для чего нужна теория музыки? Служит ли она подспорьем для композитора? Стоит ли композитору углубляться в теорию музыки или главное это не знания специфических приемов, а наитие, талант, гений? Действительно ли современная академическая музыка так тесно переплелась с теорией, что творец без знаний (как Мусоргский) в наше время несостоятелен? Почему у нас такая современная музыка, которую не хотят слушать даже многие меломаны?

 - мнение современных композиторов

 - мнение современных музыковедов

 - мнение современных теоретиков музыки

 - мнение великих исполнителей

 - мнение дирижеров

 

9. Выращивание гениев: миф или реальная возможность?

 

"Как вырастить гения?" — на этот вопрос Google выдает 33 тысячи ссылок. Методик, обещающих превратить любого ребенка в вундеркинда видимо–невидимо. Раннее развитие — это научно-обоснованный метод. Ученые выяснили, что мозг человека растет и развивается только в раннем детстве. Причем особенно активно — до 3 лет. Именно в эту пору в мозгу формируется 70–80% связей–"мостиков" между клетками, которые в будущем и обеспечивают развитие человека. И потому наиболее активное строительство надо вести до 5, максимум до 6 лет: потом мозговая активность идет на спад, ослабевают связи между нейронами и восприимчивость катастрофически падает. Но действительно ли можно вырастить гения?

Направления беседы:

 - новые ответы на этот вопрос со стороны психологов

 - комментарии нобелевских лауреатов (Константин Новоселов – 2010 год, открытие графена)

 - комментарии будущих нобелевских лауреатов за расширение таблицы Менделеева – физики: Михаил Иткис и Юрий Оганесян (Дубна)

   - комментарии чемпиона мира по шахматам Владимира Крамника

   - комментарии Родиона Щедрина – выдающегося российского композитора

 - комментарии Владимира Спивакова – выдающегося скрипача и дирижера

 - комментарии Романа Григорьевича Виктюка

 

10. Угрозы радиоактивных отходов.

Известно, что в Россию ввозится отработанное ядерное топливо для хранения, обогащения и  утилизации. Программой возврата такого топлива, произведенного ранее  в Российской Федерации  сегодня охвачены 14 стран – Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Казахстан, Латвия, Ливия, Польша, Румыния, Сербия, Узбекистан, Украина и Чехия. Экологи уже давно бьют тревогу, ведь радиоактивные отходы нередко хранятся в России в открытых контейнерах (Томск. 2010 год, отходы из Франции и Германии). Сколько в России на сегодняшний день радиоактивных отходов? В чем угроза такого количества накопленных отходов? Есть ли реальные пути избавления от них? Выделены ли деньги из бюджета Российской Федерации на работу с этими отходами?

 - грязная бомба, возможность взорвать радиоактивные отходы для террориста-смертника

 - что будет, если  распределить килограмм плутония  по легким 7-ми миллиардного населения планеты?

 - отправка в космос

 - захоронение финским способом

 - новые способы работы с отходами. Переработка и вторичное использование. 

 - радиоактивные отходы и вода.


11. Подростковый суицид, как психологическое явление. 

А.Камю: «Есть лишь одна по-настоящему философская проблема – проблема суицида». 

Начиная с 2003 года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди несовершеннолетних. Каждый день 17 детей совершают самоубийство... В среде подростков суициды особенно «популярны»: у них это третья по частоте причина смерти. Россия занимает 1 место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков и 6 место в мире по числу суицидов среди всех возрастов (после Литвы, Южной Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии). По данным статистики за последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35-37%. В России с 1990 по 2010 год было зарегистрировано около 800 тысяч самоубийств. По данным экспертов, в основном (почти в 80%) это отнюдь не дети из неблагополучных семей, а вполне успешные домашние ребята. 

Если верить статистике, 92% суицидов спровоцированы школой и семьей. Как изменить эту статистику?

Направления беседы:

 - почему девочки пытаются уйти из жизни в 2 раза чаще, чем мальчики, но погибают от суицида в 4 раза реже?

 - деление на подлинное и демонстративное самоубийство

 - всегда ли самоубийство сопровождается психическим отклонением?

  - Существует ли генетическая предрасположенность к депрессиям и суициду? 

 - действительно ли родители обязательные участники самоубийства собственного ребенка?

 - как СМИ влияют на распространение суицидальных мотивов в обществе

 - самоубийство из-за ЕГЭ


12. Демография в России. Смертность от «внешних причин».

Россия является «чемпионом мира» по смертности от внешних причин. Что сюда входит? Это убийства, самоубийства, дорожно-транспортные происшествия, утопления, пожары, падения с высоты, производственные происшествия, случайные удушения, отравления. Главный вопрос программа «Мозговой штурм» ставит так: «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ СМЕРТНОСТЬ ОТ ВНЕШНИХ ПРИЧИН ОБУСЛОВЛЕНА ПРИЧИНАМИ ВНЕШНИМИ»? Нет ли в этом «лукавства терминологии»? Почему Россия так упорно лидирует  в таком «страшном рейтинге»?

Направления беседы:

 -  алкоголизация и доступность алкоголя

 - ДТП. Виноваты только люди или правила тоже?

 - пожары. К чему привело сокращение лесных хозяйств?

 - существует ли современные правила техники безопасности на производствах и чем они отличаются от советских правил?

 - в чем причина такого количества подростковых суицидов?

 

Темы отснятых программ

1. Научный потенциал Москвы.

В Москве работает треть ученых страны. Здесь сосредоточено большинство институтов – 22% от всех научно-исследовательских организаций России. Численность аспирантов еще больше – это 80% всех аспирантов страны. Но после защиты – единицы остаются в науке. Говорят, что российская наука умирает естественным путем. Сергей Петрович Капица сказал очень точную фразу: «Деды читают лекции внукам». Как удержать среднее поколение в научных кругах? Что делает для этого Московское правительство? Что делают для этого Московские институты? В чем основная функция на настоящий момент Академии наук? В каких научных организациях делается ставка на молодежь? Стоит ли опять ввести распределение после института?
Направления беседы:
 - научная карта Москвы – сколько институтов? Сколько среди них активно-работающих?
 - ставка на молодежь в Институте проблем атомной безопасности РАН
 - здание института хим-физики, как символ РАН
 - стоит ли рушить то хорошее, что есть? Проблемы Московской консерватории – переделка по лекалу Болонской системы. Проблемы других ВУЗов, связанные с болонской системой.
 - гуманитарный потенциал Москвы
 - российский квантовый центр. Проблемы создания нового. Может ли кандидат наук быть директором (Алексей Акимов)?
 - как ЕГЭ влияет на научный потенциал страны?

2. «Российский космос сегодня».
 
Как продвигаются исследования российских ученых в освоении дальнего и ближнего космоса? Ведущий и эксперты в студии пытаются понять соответствуют ли представления среднего россиянина, который всю жизнь гордится фактом запуска первого человека в космос, - тому что осталось от великой космической державы к настоящему моменту? Или, возможно,  наоборот… Усилия наших ученых, работающих в этом направлении, недооцениваются? Какое место на сегодняшний день занимает Россия в ряду великих космических держав? Где место ученых в большом бизнесе, под названием «Космос»? Можно ли назвать Россию, которая сейчас занимается, по сути, только перевозками для МКС – «космическим гастарбайтером»? Что нужно сделать для того, чтобы идти не за деньгами, а за мечтой, - как это было в середине прошлого века? На эти вопросы ответит этот выпуск программы «Мозговой штурм».
Направления беседы:
 - подсчет количества запусков российских кораблей, которые предполагают развитие фундаментальной науки
 - запущенный недавно телескоп «Спектр-Р»
 - развитие космического туризма – новый американский корабль для прогулок в ближний космос «Армадилло».
- программа «Луна-глоб»
 - книга Эрика Галимова «20 лет бесплодных усилий»
 - прошлые достижения. Опыты с кристаллами
 - астрономия – бурно развивающаяся область мировой науки
 - российские открытия последнего времени

3. Будущее атомной энергетики
 
Последствия аварии на Фукусиме, так же, как и последствия Чернобыльской аварии оцениваются специалистами по-разному. А иногда и диаметрально противоположно! Одни специалисты говорят, что события на Фукусиме разворачиваются по самому плохому сценарию… Другие, напротив, - утверждают, что даже если каждый день ловить рядом с Фукусимой рыбу и питаться на протяжении года только ею,  - невозможно говорить даже о самой маленькой степени лучевой болезни. До сих пор непонятно так же и то, стоило ли Советскому Союзу вводить понятие «Чернобыльской зоны» и доплачивать проживающему на ней населению деньги. Ведь в Восточной Европе, - где уровень радиации был не меньше, чем в некоторых районах Белоруссии и Украины, - таких зон не было. И не было их по причине того, что норма радиации не была превышена по всем мировым стандартам. Некоторые ликвидаторы сами говорят, что степень Чернобыльской трагедии – преувеличена. Так что же случилось на Фукусиме и в Чернобыле на самом деле?
Направления беседы:
 - наблюдается ли повышенная смертность среди ликвидаторов Чернобыльской аварии?
- «мыши – чернобыльские мутанты» - исследования В.Глазко.
- что было бы, если бы о чернобыльской аварии сразу бы известили население?
- кто произвел Чернобыльскую аварию в ранг Национальной Трагедии?
- не опасно ли сейчас есть суши?
- можно ли обойтись вообще без атомных станций?

4. Астрология и предсказания с точки зрения науки
 
Астрологические прогнозы и предсказания – это новогодняя тема. В последнюю неделю перед новым 2012-ым годом будет интересно поговорить о том, как настоящие ученые относятся к таким прогнозам. А относятся они, как выясняется, – по-разному! Уже многие изменили свое мнение об астрологии. Ученые здесь делятся на три группы: 1. Считают астрологию, по-прежнему, лженаукой. 2. Понимают, что астрологический прогноз, проведенный профессионалом работает, но не связывают это с планетами. 3. Доказывают, что даже дальние планеты могут влиять на процессы, происходящие на Земле. Возьмем, хотя бы сейсмоактивность. В этот выпуск программы «Мозговой штурм» мы попытаемся пригласить ученых, которые открыты для того, чтобы изучать предсказания и предсказателей.
Направления беседы:
 -  - могут ли планеты влиять на Землю? (статья Васильева «Сейсмичность под влиянием небесных тел»
 - насколько точным может быть астрологический прогноз?
 - влияние Юпитера на биоматрицу картофеля (и это не шутка! :)
 - лунные ритмы
 - сейсмоактивность и предсказания
 - Вуду
 - карточные гадания. Таро
 - Китайская книга перемен 

5. Человек – амфибия. Разработки 21-го века
 
Оказывается жидкостная вентиляция легких  - это давно реальность. Успешные опыты на животных проводятся еще с 60-ых годов прошлого века. Есть даже видео, где мышь весело плавает на протяжении многих минут в боксе, заполненном водой. Разработки эти велись и заграницей, и у нас. В последнее время, после катастрофы с подводной лодкой «Курск», - нашим ученым было дано задание разработать методы спасения подводников с помощью жидкостного дыхания. О том, насколько наши ученые продвинулись в сторону создания человека-амфибии – расскажет программа «Мозговой штурм».
Направления беседы:
 - опыты J. Kylstra на мышах и собаках
 - опыты шведских ученых Lundgren C. & Ornhagen H., которые не только заполнили легкие мыши водой, но и поместили ее на глубину 2500м.
 - спасение подводников методом свободного всплытия
 -  изготовление жидкостей, которыми можно заполнять легкие. Кто из мировых производителей этим занимается. 
 - психологические проблемы у человека, который пытается дышать водой
 - отдаленные последствия
 - опыт на человеке в России (это был подводник, у которого по медицинских показателям уже было вырезано горло)

6. Рециклинг отходов
 
«Поел – убери за собой!»  - вроде бы понятная формула, которой нас всех учили в детстве. Однако, что происходит в сфере рециклинга отходов? Мы как будто живем в большой многокомнатной квартире, едим в разных комнатах, а грузную посуду не убираем, а оставляем ее на месте. Свалки вокруг Москвы полны уже на столько, что через 3 года придется увозить мусор в другие регионы. Однако в России – нет, главного дворника. Нет человека, который отвечал бы за мусор в общероссийском смысле этого слова.
Направления беседы:
 - немецкий опыт
 - рециклинг отходов может быть сферой высоких технологий
 - подземные воды тоже надо чистить
 - нефтяные отходы
 - переработка ртути
 - как должна быть выстроена система, чтобы Россия (Москва) могла гордиться своим «экологическим статусом»?

7. Форсайт-проект детство 2030.
 
«Детство-2030» — международный общественно-политический форсайт-проект, инициированный в России. В мае 2010 форсайт-проект представлял Россию в Шанхае на международной выставке Экспо-2010, как инновационная стратегия будущего России. Что такое «форсайт»?  Это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований. Здесь мы, с помощью разработанных научных технологий оцениваем долгосрочные перспективы наших детей. 
Направления беседы (это пункты проекта):
   - переход на чипизацию мозга детей «для связи с глобальными информационно — управляющими сетями»; 
  - генная модификация человека с целью повышения его способностей; 
 - отказ от детско-родительской любви как заблуждения и атавизма 
 - отказ от дискурса «дети растут в семье»; 
 - отказ от добропорядочности и поддержки престарелых родителей, поскольку они не повышают конкурентоспособность России; 
 - отказ от стереотипа «дети должны разделять ценности своих родителей»; 
 - передача детей «неуспешных» родителей в «компетентные воспитательные сообщества», поскольку семейная структура резко тормозит их развитие; 
 - управление способностями и «характеристиками детей» посредством их программирования; 
 -  упразднение образовательной системы с предоставлением альтернативных путей вступления во взрослую жизнь; 
 - упразднение традиционной семьи с заменой многообразием форм семейной жизни

8. НЛП с научной точки зрения
 
Современная жизнь полна манипуляциями с сознанием и методиками, которые позволяют сознанием манипулировать. Некоторые из этих методик  демонизированы. Их влияние преувеличивается, носители этих идей изгоняются обществом и считаются опасными. Так было, например, с НЛП – нейролингвистическим программированием. Любая методика психокоррекции  проживает несколько этапов, прежде чем быть признанной обществом. Первый этап – это всегда недоверие. Так как же отличить работающий метод от наукообразного словоблудия? Можно ли довериться чужому мнению или через всё придется проходить самому? Насколько мы манипулируемы? Действительно ли на наш выбор действует реклама? Есть ли смысл самому овладевать методами современной психотехнологии?
Направление беседы:
 - Дельфинотерапия
 - использование полиграфа
 - оксюморон в действии
 - американский фильм «Секрет»
 - метод Валерия Синельникова («Возлюби болезнь свою»)
 - НЛП

9. Допинг.
 
До сих пор исчерпывающего определения допингу не смог дать никто. Список “запрещенных” препаратов насчитывает невероятное число наименований - по разным публикациям от 400 до 11000. В списке не только стимулирующие препараты, но и препараты прикрытия, – например, мочегонные средства (они позволяют быстро вывести из организма ненужные вещества). Но кроме проблемы применения спортсменами допинга есть и другая проблема: БОРЬБЫ с этим самым допингом. Сегодня только слепой не видит, что антидопинговая активность различных национальных и международных структур стала самодовлеющей политизированной возней. Когда спортсмена исключают из соревнований за то, что он закапал капли в нос – нашим зрителям и всей широкой общественности кажется, что такого быть не может: скорее всего, за этим исключением скрывается что-то более серьезное. Программа «Мозговой штурм» при содействии специалистов хочет разобраться в ситуации.
Направления беседы:
 - легкая атлетика – королева допинга
- возможен ли сейчас честный спорт? Существовал ли он когда-нибудь? Или принцип таков: «я ворую, потому что воруют все»?
 - олимпийские игры – это соревнования фармацевтов, а чистый спорт – это домино во дворе.
 - допинг-программа, разработанная доктором и согласованная с руководством, как правило не ловится.
 - существует ли, в принципе, способ бороться с допингом и избавить большой спорт от него?

10. "Эликсир молодости"

Если вы думаете, что есть у нас млекопитающих единственный путь: родиться,  стать подростком,  быстренько перескочить через юность, пробежать через молодость – и дальше только дряхлеть – вы сильно ошибаетесь! Возьмите, хотя бы китов! Киты живут около двухсот лет, и всё это время крепчают здоровьем и к старости рожают всё больше детей. А есть еще одно феноменальное создание живой природы – голый землекоп. Выглядит он, в общем, каким-то неудачником, а на самом деле – это венец эволюции, почти идеальное создание! Этот вид давно отключил в себе всякие механизмы старения и живет в 15 раз дольше своего ближайшего родственника – мыши обыкновенной.
К чему я все это рассказываю? К тому, что нам с вами очень повезло!  Мы живем в одной стране с учеными, которые задумались над механизмами старения, и создали жидкость, которая может отключить некоторые из них. 

11. Что может умная педагогика?

Сферу российского образования реформируют, пытаясь искоренить недостатки, но по под «каток реформ» попадают и «высшие достижения педагогики».  Мы расскажем о высших достижениях. Мы расскажем о тех проектах, которые родители называют «чудом» и спешат добавить слова благодарности. И речь тут пойдет не только о воспитании и образовании детей, - но и взрослых. В студию придут руководители инновационных проектов, педагоги «от Бога».
Направления беседы:
 - проект лаборатории инновационных методов и адаптивных технологий ФИРО. (Анна Берникова) – рассказ об обучении детей на Чукотке. За год обучения детей с диагнозами «олигофрения в стадии дебильности» - они были переведены в обычную школу и стали отличниками.
 - проект Александра Любимова «Школа компьютерной анимации». За полгода обучения заключенных в женской исправительной колонии №32 – было обучено 40 специалистов в области трехмерной компьютерной графики. Сейчас эти девушки выполняют заказ для программы «Спокойной ночи малыши» - 500 часов графики. Для вышедших на свободу организован интернат-общежитие, где они могут оставаться только в том случае, если участвуют в проекте.
 - другие проекты по инновационному обучению

12. Луна или марс?
 
В последнее время в мировом сообществе ведутся большие споры по поводу того, куда же выгоднее направлять финансовые и человеческие ресурсы: на изучение Луны или Марса? Мы решили позвать экспертов в студию и попробовать разобраться на чьей же стороне правда

13. Авторские психотренинги
 
У каждого человека свой путь, которым он приходит на тренинг. Свои ожидания, свои цели, и свои достижения в результате. А что если этих достижений нет? Или ему стало еще хуже?  Понятно, что речь на тренингах не идет о лечении медикаментозными средствами. И все же это лечение! Или нет? Что такое психологические тренинги, чего от них ожидать, кто их сертифицирует, почему такой маленький процент наших граждан обращается к профессиональным психологам? – об этом программа "Мозговой штурм".

14. ГМО
 
ГМО – это генно-модицицированные организмы. Относится эта тема к тем самым высоким технологиям, которые стали доступны в наше время. Если вы покупаете в магазине продукт и на нем написано БЕЗ ГМО – это значит, что продукт создан без внедрения каких-то чужеродных генов. Для чего они внедряются? Чтобы помидоры лучше хранились, чтобы клубника могла продаваться зимой, для того, чтобы растения лучше росли и сопротивлялись болезням. Однако, тут есть и другая сторона. Неизвестно, как такие измененные растения будут воздействовать на людей. Опасно ли их использовать? Вот главный вопрос программы.

15. Демография

16. Нужны ли нам магистры?

17. Куда пропали научно-популярные фильмы?
 
В Москве недавно был проведен фестиваль актуального научного кино. Фестиваль удался, фильмы были интересными и высокого качества. Но среди них не было ни одного российского научно-популярного фильма. В советские годы наши студии научно-популярных фильмов считались одними из самых сильных в мире. Почему сейчас никто не снимает «научное кино»? Куда пропали студии? Что стало с оборудованием студий? На что переключились режиссеры? Как вернуть научно-популярное кино на экраны в кинотеатры? Правильным ли было решение советских «чиновников от кино» насильно показывать «науч-поп» перед каждым сеансом в кинотеатрах?
 - Центрнаучфильм прекратился в центр национального фильма. За пять последних лет результат работы – мультфильм про «Белку и стрелку». Это позитивные изменения?
 - Институт документального кино в России уничтожен. Расскажет Виталий Манский
 - кто мог бы спонсировать научно-популярные фильмы?
 - кто мог бы поддержать энтузиастов? Куда могут в результате попасть их работы?


18. Интернет-мышление

19. Вода
 
Вода – самый загадочный организм  на планете. И как ни странно – мало изученный.  Последние исследования ученых говорят о том, что вода не только воспринимает слова и меняет в зависимости от их значения свою структуру, но и запоминает информацию. Можно ли использовать воду, как источник информации? Как долго вода может хранить информацию? Что такое «живая» и «мертвая» вода? Является ли вода тем самым информационным полем, откуда черпают знания живые существа?


20. Отчего растут цены?

 

 



Уважаемые телезрители!

Мы ждем от вас предложений по новым темам для наших программ! Редакция программы "Мозговой штурм" с вниманием рассмотрит ваши пожелания и рекомендации по приглашаемым экспертам, а также новостям в мире науки, которые мы еще не успели осветить!

Пишите нам!