Тест IQ. Популярная наука с Анной Урманцевой.

Знакомы ли вы с выражением «низкий IQ»?  Это значит, что перед вами глупый человек и если проверить его с помощью теста на уровень интеллекта, - то он скорее всего наберёт не более 70-ти баллов, если брать самый известный измеритель – тест Айзенка. Вопрос простой: а кто-нибудь тестировал на интеллект самого Ганса Айзенка?
Академик Российской академии наук Виктор Васильев – взял на себя труд  вдуматься в задачки Айзенка, которые призваны определять интеллект у всех остальных людей в мире. Вот работа над ошибками, которую Васильев сделал за создателя теста. Представьте себе: из 16-ти задач на логику Айзенк правильно решил только пять. Вот обычная логическая задача из его теста: «некоторые гоблины – снежинки; некоторые снежинки хорошо играют в баскетбол; у всех, кто хорошо играет в баскетбол – три головы; все те, у кого три головы – гоблины».
Истинно ли это утверждение? – спрашивает Айзенк.
Не стоит бояться таких странных условий, - на самом деле  - это стандартная задача на логику теории множеств. Нужно посмотреть, где эти множества пересекаются: высказывание – «некоторые гоблины – снежинки» говорит о том, что эти множества частично пересекаются.
Страшно то, что авторский ответ на этот вопрос – истинно! Однако,  - посмотрите вот на эту диаграмму, составленную академиком Васильевым… Возможен вариант, когда никто, из имеющих по три головы не является гоблином. Теперь – геометрия. Задача 16. На каждой грани куба – своя уникальная фигура. Мысленно вращая куб, определите – одинаковые они или разные?
Прежде всего, вопрос некорректен в самой своей постановке, - возможно невидимые грани кубОв всё портят. И второе: остриё сердечка в одном случае направлено в угол, а в другом случае – на середину грани. Однако, авторский ответ: кубЫ одинаковые!
И вот так подробно академик Васильев разбирает каждую задачку Айзенка, поражаясь: как же огромное сообщество людей не заметило такое количество авторских ошибок. И главный вопрос: что же меряет тест Айзенка?
Ответ таков: тест меряет усреднённость мышления.  То, что делает ученика удобным для учителя, а сотрудника – для работодателя. Можно провести аналогию с термометром, на шкале которого были бы не просто цифры, а ещё и пояснения: «Нормально для господина Х», «Слишком жарко для господина Х», а затем эти слова стёрлись. Осталось только «нормально, жарко, холодно»... Такой термометр будет вызывать недоумение и возмущение у всех, кроме тех, кому надо постоянно иметь дело с господином Х, в нашем случае, усреднённым интеллектом Айзенка.
Поэтому, если вдруг ваши баллы по шкале Айзенка выдали меньше 70-ти единиц, - не расстраивайтесь. Возможно, вы просто не умеете мыслить усреднённо!
 

Добавить отзыв
  Имя:
 Сообщение:
Укажите код на картинке